Подводные трубопроводы на трубоукладочных судах могут сооружаться последовательным наращиванием сваркой секций труб, находящихся на палубе, или барабанным способом, при котором изготовленный на берегу трубопровод предварительно наматывается на барабаны. Намотка на барабан возможна до 90 км труб диаметром от 100 до 400 мм. При укладке трубопровода на дно барабан непрерывно вращается, трубы укладываются на глубину до 300 м со скоростью до 4 км/ч. При спуске подготовленного на палубе трубопровода специальное устройство (стингер) поддерживает его для предотвращения больших изгибов при выходе с трубоукладочного судна. Управление работой всех механизмов трубоукладочного судна и сварочной аппаратуры осуществляется с помощью ЭВМ (учитывается глубина моря, скорость волн и ветра, обеспечивается устойчивость трубоукладочного судна).