Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС)

осуществляют заправку автомобильного транспорта компримированным природным газом (КПГ).

В бывшем СССР первые АГНКС были построены в 1939 в Мелитополе, Горловке, Москве. В 1950-х гг было построено 30 мощных АГНКС, снабжавших газом ок. 40 тыс. автомобилей.

В отличие от авто- и газозаправочных станций, где моторное топливо только реализуется, АГНКС являются объектами, на которых природный газ, поступающий по газопроводу, подвергается комплексной обработке.

Технологический процесс АГНКС включает:

  • очистку в сепараторе и фильтрах сырьевого газа от капельной жидкости и механических примесей;
  • коммерческий замер газа;
  • компримирование до 25 МПа с охлаждением после каждой ступени сжатия компрессорных установок;
  • осушку газа от влаги в блоке осушки;
  • хранение в аккумуляторах при 25 Мпа и распределение через газозаправочные колонки при давлении 20 МПа.

Сеть АГНКС формируется на основе типоразмерного ряда. На начало 2000 г. в России работало свыше 200 АГНКС. Основу сети составляют станции большой производительности на 500 и 250 условных заправок в сутки. Сеть АГНКС включает:

  • стационарные АГНКС-500 (цифра означает количество заправок грузовых автомобилей в сутки). АГНКС-500 созданы на входное давление 0,4-0,6 и 0,6-1,2 МПа;
  • блочно-контейнерные АГНКС-250;
  • модульные блочно-контейнерные АГНКС-125, гаражные АГНКС-75;
  • индивидуальные заправочные установки и др.

ООО «Газпром газомоторное топливо» — единый оператор по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.

Еще парочка терминов: